главная
храмы и святыни
благочиние
священнослужители
православное братство
азы православия
газета
телеобзор новостей
календарь
статьи и проповеди
расписание богослужений
вопрос священнику
о сайте

ПОИСК

ПРАВОСЛАВНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ:

Онлайн ТВ-СПАС


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

Приглашаем посетить ФОРУМ

Красноярская Епархия Русской Православной Церкви

Патриархия.RU

Православие.Ru

Православное христианство

Канское Благочиние - Свято-Троицкий собор

Обмен баннерами


РАЗНОЕ

 

Электронная библиотека

 


Статьи - Шарыповское благочиние - Свято-Троицкий собор г.Шарыпово
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
0-9  A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
Страниц : 1

«Голодного накорми, страждущего напои, болящего посети…»

- все это заветы Святого Евангелия, которые, как никогда актуальны во время Великого Поста. О том, как организована помощь людям в Свято-Троицком приходе рассказывает помощник благочинного церквей Шарыповского округа по социальной работе штатный священник Свято-Троицкого собора г. Шарыпово иерей Алексей Щербаков:

-  Главным руководством для верующих в социальном служении являются слова Христа, читаемые в Неделю о Страшном Суде. Накормить голодного, напоить жаждущего, приютить бездомного, одеть неимущего, посетить больных и заключенных – это значит послужить самому Господу. Через бедных испытывается наше милосердие и любовь к ближнему. «Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь» - в этих словах Писания указывается на пользу милостыни для творящих ее. Да и кто даст гарантию, что мы сами завтра не будем нуждаться? Пожар, война, ограбление, стихийные бедствия в один миг могут уравнять богатого и бедного.

 

07.06.13 

Новомученики

         Всегда, когда слышишь пение тропаря новомученикам и исповедникам Российским, что-то торжественно-ликующее нисходит на душу. Сквозь весь пепел нашей обыденности и мелочных дрязг вдруг начинает светить огонь живой веры людей, победивших зло и смерть силой Христовой любви. Вот они, внимательно смотрят  на нас с черно-белых фотографий, епископы и священники, монахи, простые миряне, те, кто не отрекся от Христа, идя кругами земного ада, среди ненависти и злобы, трусости и предательства…

          Нам кажется, что если придут за нами, все будет так: стоим мы на площади перед императорским судилищем, с усмешкой взирая на врагов. «Отрекись от Христа!» - говорят нам. Мы мужественно не отрекаемся, нас казнят, все потрясены и восхищены нашей стойкостью. Подвиг мученичества рисуется как геройский поступок на войне в советских фильмах.  Но то фильм и образ, а реальность куда более прозаична.        

07.06.13 

Священник Олег Курзаков

       Чего не должны стыдиться верующие?

       Однажды мне довелось сделать одно из открытий, которыми полна жизнь того, кто только перешагнул порог Церкви и остался в Ней, того, кого обычно называют неофитом. Я уже был крещен, легкие привыкали к иному воздуху, сотканному из аромата ладана, восковых свечей, живых цветов, украшавших праздничную икону  крещения. Во мне господствовало непередаваемое ощущение другой, совершенно новой жизни, которой я не мог нажиться. Вокруг было вроде все то же, но что-то произошло с очами сердца. Так бывает в пору юношеской влюбленности. Серая унылая действительность преобразилась в пространство нового бытия. Было лишь тяжело от того, что в прежнем круге общения никто не мог разделить этой радости, хоть как-то адекватно её понять. Вдруг пролегла граница, не исканная и не желанная, между мной и  теми людьми, с которыми я общался, работал, дружил. Тогда я еще не знал, что без подвига любви, терпения и смирения эта граница будет полем затяжной войны, неприязни и отчуждения. Мне было больно от того, что самое ценное, что я обрел, вера, другим казалось глупостью и блажью, достойной насмешки, уделом старух, а не молодости. И как вообще можно к этому серьезно относиться? Посты, молитвы, запреты и ограничения… Вера же должна быть в сердце, живи, как живешь, без фанатизма, это твое личное дело, которое внешне ты не должен демонстрировать. Других задевало то, что их жизнь с моей стороны теперь считалась какой-то неправильной. И что оказывается, многое является грехом. Я же, как и всякий неофит, был нетерпелив и заносчив. Все это заставляло таиться в своей вере, стараться не показывать ее остальным, чтобы не давать повода насмешкам, пересудам, пустым разговорам. Я не думаю, что те люди были сознательно враждебны христианству. Скорее срабатывал коллективный инстинкт, когда появляется единичное инакомыслие, странное и непонятное. К тому же и знания о православии ограничивались анекдотами про попов и тем, как красить яйца на Пасху.     

06.06.13 

Современное миссионерство

        Миссионерство как одно из служений Церкви всегда занимало в Ее истории одно из важнейших мест. Миссионерское служение имеет в себе как бы две составляющих: неизменную Истину и те особенности исторической эпохи, в которую происходит благовествование. То есть содержание миссии одно и то же: весть о воскресшем Христе, дарующем каждому, кто Его принимает, жизнь вечную. Но формы и способы донесения этой вести могут меняться.

        Важнейшей особенностью современного миссионерства является наличие мощнейших вызовов со стороны светского секуляризированного общества. Идея толерантности провозглашает личную свободу вероисповедания, но при этом запрещает производить оценку различных явлений жизни общества, часто совершенно несовместимых с христианской моралью. К христианам выдвигается требование, весьма схожее с требованием гонителей первых веков: вы можете веровать во Христа, но при этом должны признавать культ императора и языческих богов. Сегодня требуется признание абортов, феминизма, однополых браков, безбожия и сектанства как равных ценностей по отношению к христианству. Опыт западного протестантизма, последовавшего по этому пути, по сути свидетельствует о крахе подобной попытки соединения несовместимого, при которой «соль» христианства теряет всякую силу.     

07.06.13 

Раскол: трагедия противостояния.


Настоящее прошлое

 

        Одним из значимых событий сентября 2011 года в отечественном кинематографе стал показ многосерийного фильма «Раскол»  режиссера Николая Досталя на телеканале «Культура». Картина снималась около 4-х лет и по художественному исполнению, и попытке корректного обращения с историческим материалом стала одной из лучших в новом российском кино. Казалось бы, кому могут быть интересны события, произошедшие почти 4 века назад. На поверку же выходит, что под пеплом и золой прошедших эпох кроется тот же огонь, обжигающий сердце даже неверующее. Почему же те события так и не стали архивной древностью и антиквариатом? Почему Раскол, начавшись, так и не окончился? И более того, возникает ощущение стоящего выбора, в котором находится и страна, и каждый из нас: жить как было положено нашими отцами или равняться под остальной мир.  Стремление к национальной самобытности и культурной самоидентификации или же следование прицепным вагоном за глобализацией во все более страшное далеко. Быть ли нам староверами Европы или принять «общечеловеческие ценности»? Ни в какую другую эпоху не говорилось столько о важности народного своеобразия как в наше время либеральных ценностей – и ни в какую эпоху не было такого железного катка, давящего все подлинно независимое и подгоняющего под единый трафарет эпохи потребления. В итоге и вопрос веры тогда и культуры сегодня имеет один и тот же базис духовной жизни с ее вопросами о наших ценностях, смысле жизни и тайне человека. Противостояние идеалов земного Вавилона и небесного Иерусалима. 

 

06.06.13 

Священник Олег Курзаков,
Основы православной культуры в школе


Пустите детей приходить
ко Мне и не возбраняйте им,
ибо таковых есть Царствие Божие"
(Лк. 18,16)


   
       Наше время с его размытыми представлениями о добре и зле, пороке и добродетели, прекрасном и безобразном по праву можно назвать Смутным.

        После распада советской державы и краха её богоборческой идеологии наша страна еще более стала подобна огромнейшему кораблю среди тьмы бушующих волн мира. Сбит компас веры и прежних духовных ценностей. Куда плыть и что выбрать?  

06.06.13 

На пути к Голгофе.

        Одной из самых удивительных особенностей Евангельской истории является ее всевременность: верующие любой эпохи включены в нее своей жизнью и своей смертью, проходя все той же пыльной дорогой, ведущей из Иерусалима на Лобное место. Кто плача о Сыне, кто подставляя плечо под Его Крест, кто следуя в толпе зевак и насмешников, кто погоняя ударами плети.

       Главной мечтой нашего времени стала мечта о счастье – конкретном, земном, осязаемом. Как-то естественно хочется здоровья, благополучия и устроенности, и уж совсем не хочется скорбей. Хочется выстроить жизнь так, чтобы и быть верующим, и жить, особо ничем себя не стесняя, пользуясь всеми благами мира, его уютом и удобством: на мягких подушках въехать в райскую вечность. Не веря словам Господа о верблюде, мы все пытаемся протащить его сквозь игольное ухо. Не веря Его словам о двух господах, опять же с завидным упорством пытаемся им служить. Результат такой попытки всегда один и тот же: нерадение о Боге, лицемерие и формальное служение в Его доме, и прыткое да радостное прислуживание в уютном домике мамоны. В итоге начинается забываться главный смысл нашего бытия в Церкви как учеников Христа – спасения через причастие Божественного естества.

     

04.06.13 
Страниц : 1
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Посмотреть ещё объявления>>>


Дорогие братья и сестры!
Продолжается запись желающих избавиться от алкогольной и табачной зависимости. Занятия проводятся на бесплатной основе по видеоматериалам и лекциям Екатеринбургского «Общества Трезвения».
Занятия будут проводиться в Воскресной Церковно-приходской школе при Свято-Троицком соборе города Шарыпово по адресу: 6 микрорайон, дом 17.
Занятия проводятся для всех
совершенно БЕСПЛАТНО.
Телефон для справок: 8-905-996-01-08.



























































МЕСЯЦЕСЛОВ




ОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ

 


Главная Новости Объявления Газета Статьи и проповеди О сайте Контакты

© 2019 Свято-Троицкий Собор
г. Шарыпово